Структура и органы управления образовательной организацией

       Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления. Административные обязанности распределены согласно Уставу, штатному расписанию, четко распределены функциональные обязанности согласно квалификационным характеристикам. Исходя из целей, принципов построения и стратегии развития школы сложилась структура, в которой выделяется 4 уровня управления:

              

Уровень организации

Субъекты управления

Первый уровень

 (Стратегическое управление)

Директор – главное административное лицо, воплощающее единоначалие и несущее персональную ответственность за все, что делается в образовательном учреждении всеми субъектами управления.

     На этом же уровне находятся высшие органы коллегиального и общественного управления, имеющие тот или иной правовой статус:  Педагогический совет, Общее собрание работников.

Второй уровень

 ( тактическое управление)

Заместитель директора по УВР осуществляет управление, функционирование: контролируют выполнение государственных стандартов образования, отслеживают уровень общеучебных умений и навыков, необходимых для продолжения образования, уровень обученности и обучаемости обучающихся. Они руководят работой школьных консилиумов, несут ответственность за организацию образовательного процесса.

Заместитель директора по воспитательной работе организует внеурочную воспитательную работу с детьми, работу органов ученического  самоуправления, контролирует состояние воспитательной работы, отслеживает уровень воспитанности обучающихся, работает с детьми, требующими особого педагогического внимания, отвечает за связь с внешкольными учреждениями.

Третий уровень

 (оперативное управление)

Школьные методические объединения – структурные подразделения методической службы объединяют учителей одной образовательной области. 

       Этот уровень также представлен творческими группами учителей – временной формой педагогического коллектива, работающего в режиме развития. Создается для решения определенной учебной или воспитательной проблемы, может объединять учителей одного или различных предметов. В группе выбирается руководитель, организующий разработку данной проблемы. По итогам работы готовятся рекомендации по использованию созданного опыта.

Четвертый уровень

(оперативное управление)

Это уровень обучающихся. По содержанию это тоже уровень оперативного управления, но из-за специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем соуправления. В нашей школе – это Детский совет.

Родительские комитеты классов и Родительский совет школы – создаются в целях содействия учреждению в осуществлении воспитания и обучения детей в учреждении. Родительский комитет призван содействовать учреждению в организации образовательного процесса, социальной защите обучающихся, обеспечении единства педагогических требований к обучающимся.

Бойчук Елена Борисовна, директор школы:

  1. Осуществляет общее руководство педагогическим коллективом школы, обеспечивает оптимальный подбор и расстановку кадров.
  2. Представляет школу в государственных, муниципальных, общественных и иных органах, организациях и учреждениях.
  3. Руководит деятельностью по анализу образовательной ситуации в школе.
  4. Организует работу по укреплению учебно-материальной базы школы, обеспечению её сохранности и эффективности использования.
  5. Обеспечивает рациональное использование бюджетных и внебюджетных ассигнований.
  6. Организует работу по социальной защите работников и учащихся школы.
  7. Обеспечивает взаимодействие школы с органами местного самоуправления, предприятиями и организациями, общественностью и родителями обучающихся (лицами, их заменяющими).

 

Тонвина Анжелика Викторовна, заместитель директора по УВР:

  1. Осуществляет административный контроль на уровне начального общего образования.
  2. Составляет основную образовательную программу начального общего образования и контролирует ее выполнение.
  3. Проводит мониторинг выполнения муниципального задания на уровне начального общего образования (ежеквартально).
  4. Отвечает за организацию работы по введению ФГОС для обучающихся с ОВЗ
  5. Контролирует учебную нагрузку обучающихся в начальной школе, составляет расписание уроков и внеурочной деятельности в соответствии с нормами СанПиНа.

Семенова Татьяна Трифоновна, заместитель директора по УВР:

  1. Осуществляет административный контроль на уровне основного общего образования, в том числе и заочного обучения.
  2. Составляет основную образовательную программу основного общего образования и контролирует ее выполнение.
  3. Проводит мониторинг выполнения муниципального задания на уровне основного общего образования (ежеквартально).
  4. Является руководителем инновационной деятельности по введению ФГОС на уровне основного общего образования. Осуществляет руководство рабочей группой по введению ФГОС ООО.
  5. Курирует деятельность педагогов образовательных областей:  математики, физики, химии, ИЗО, физической культуры, музыки.
  6. Отвечает за организацию работы  с неуспевающими обучающимися.
  7. Является ответственным за проведение итоговой государственной аттестации школьников в форме ГИА-9
  8. Составляет расписание учебных занятий  5-11 классов. Ведет  журнал замещенных уроков. Ведет табель учета рабочего времени.

Маневич  Татьяна Георгиевна, заместитель директора по УВР :

  1. Осуществляет административный контроль на уровне среднего общего образования, в том числе и заочного обучения.
  2. Составляет основную образовательную программу среднего общего образования и контролирует ее выполнение.
  3. Проводит мониторинг выполнения муниципального задания на уровне среднего общего образования (ежеквартально).
  4. Курирует деятельность педагогов образовательных областей:  русский язык и литература, история и обществознание, английский язык, технология. ОБЖ, география, биология.
  5. Отвечает за организацию образовательной деятельности для обучающихся с особыми образовательными потребностями (одаренные дети). Осуществляет мониторинг личностного развития одаренных детей (банк данных).
  6. Руководит организацией профильного обучения в школе.
  7. Руководит  методической работой педагогического коллектива школы (планирует, организует и участвует в проведении методической и изучает уровень профессионального мастерства педагогов, осуществляет контроль эффективности методической работы). Координирует работу методической сети учителей в школе. Руководит работой методического совета школы.
  8. Является ответственным за проведение итоговой государственной аттестации школьников в форме  ЕГЭ.

Стрижак Юлия Анатольевна,  заместитель директора школы по ВР:

  1. Анализирует состояние воспитательной работы в школе, планирует, организует, контролирует воспитательную работу школы, оперативно вносит необходимые коррективы в план. Совместно с классными руководителями проводит воспитательные мероприятия на уровне школы, района.
  2. Руководит работой педагогов-организаторов, классных руководителей, педагогов дополнительного образования.
  3. Организует деятельность общественных детских и молодёжных организаций, школьного ученического самоуправления.
  4. Составляет расписание работы творческих объединений (кружков), контролирует работу кружков центра детского творчества, спортшколы.
  5. Ведёт все социальные проекты образовательного характера.
  6. Организация каникулярного отдыха детей.
  7. Вместе с учителем физкультуры несет ответственность за организацию и выполнение внеклассной физкультурно-оздоровительной работы, в том числе организацию сдачи норм ГТО.
  8. Отвечает за организацию дежурства в школе.

 

Аникина Ирина Владимировна, заместитель директора по информатизации:

  1. Создает условия для использования информационных технологий в учебной и административной деятельности школы и осуществляет контроль за развитием этого процесса.
  2. Организовывает доступ к информационным ресурсам ИНТЕРНЕТ администрации, учителям и учащимся школы.
  3. Организовывает повышение квалификации и профессионального роста администрации и учителей школы по вопросам информатизации.
  4. Организует дистанционную поддержку системы образования школы.
  5. Осуществляет руководство АИС «Сетевой город.Образование».
  6. 6.Руководит работой по изучению, обобщению и внедрению информационных

 

Добров Александр Викторович, заместитель директора по безопасности.:

  1. Планирует и осуществляет работу по вопросам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
  2. Планирует и организует работу по антитеррористической защищённости школы.
  3. Совместно с заместителем директора по воспитательной работе планирует и организует работу по профилактике личной безопасности учащихся.
  4. Совместно с преподавателем ОБЖ организует и проводит объектовые тренировки.
  5. Несёт ответственность за безопасность проведения в образовательном учреждении всех внеурочных мероприятий, а также родительских собраний.
  6. Осуществляет контроль над соблюдением вопросов охраны труда в образовательном учреждении.
  7. Проводит расследование несчастных случаев, произошедших с учащимися в учебное время. Ведёт необходимую документацию.
  8. Ведет работу по воинскому учету юношей и работников школы.

 Прокова Лидия Юрьевна, заместитель директора по АХР   

  1. Осуществляет планирование административно-хозяйственной деятельности на год;
  2. Обеспечение  договорной деятельности с различными организациями по техническому обслуживанию школы и филиалов.  Ведёт реестр договоров.    
  3. Несёт персональную ответственность за санитарное, противопожарное и безаварийное состояние школы, экономное использование энергоресурсов.
  4. Является ответственным за электрохозяйство школы.
  5. Организует ремонтно-восстановительные работы в школе.
  6. Обеспечивает соблюдение чистоты в помещениях школы и на прилегающей территории.

Алексеева Евгения Геннадьевна, социальный педагог:

  1. Организует выявление школьников «группы риска» и работу по их социально-педагогической адаптации.
  2. Организует работу школьного Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений учащихся. Ведёт необходимую документацию.
  3. Планирует, организует совместную работу с ОВД ПДН и комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав МО ГО «Охинский» по профилактике безнадзорности и правонарушений.
  4. Организует просветительскую работу с учащимися, педагогическим коллективом и родительской общественностью по вопросам безнадзорности и правонарушений.
  5. Является ответственной по питанию обучающихся. Организует работу дегустационной комиссии.

 

СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ МБОУ СОШ № 1 г.Охи


Ред.