НОКО

Уважаемые посетители сайта!

Вы можете оценить  работу нашей школы по критериям независимой оценки качества образования и поднять рейтинг школы.

Поставьте свою оценку нашей школе 


Статья 28 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ  "Об образовании в Российской Федерации" определяющая  «Компетенции, права, обязанности и ответственность образовательной организации»: к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся:

п.13  проведение самообследования,  обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования. 

Под внутренней системой оценки качества (далее ВСОКО) в образовательной организации понимается деятельность по информационному обеспечению управления образовательным учреждением, т.е. получение максимально полной информации для принятия обоснованных и своевременных управленческих решений, которые направлены на повышение качества образовательного процесса . При проектировании ВСОКО необходимо рассмотреть ряд понятий :

Качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам …. и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы.Оценка качества образования – определение с помощью оценочных процедур степени соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

Цель школьной системы оценки качества образования:

получение объективной информации о степени соответствия образовательных результатов и условий их достижения требованиям государственных и социальных стандартов; о состоянии качества образования в школе, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;

Функции школьной системы оценки качества образования:

  • обеспечение стандарта качества образования и удовлетворение потребности в получении качественного образования со стороны всех участников образовательного процесса;
  • диагностика, экспертиза, оценка и прогнозирование основных тенденций развития школы;
  • аналитическое сопровождение процесса управления качеством обучения и воспитания;
  • обеспечение внешних пользователей информацией о развитии образования в школе.

Задачи школьной системы оценки качества образования:

  • оценка состояния и эффективности деятельности образовательного учреждения;
  • выявление факторов, влияющих на качество образования;
  • принятие обоснованных и своевременных управленческих решений;
  • создание единых критериев качества образования и подходов к его измерению; введение системы мониторинга по показателям школьной системы оценки качества образования;
  • формирование системы аналитических показателей, позволяющей отследить результативность и эффективность работы педагогических работников по достижению современного качества образования:
  • качества предоставляемых образовательных услуг и реализации образовательных программ;
  • качества условий образовательного процесса;
  • качества индивидуальных образовательных достижений обучающихся (учебных и внеучебных) в соответствии с их интеллектуальными способностями и образовательными потребностями;
  • создание условий для формирования компетенции педагогов в области педагогических измерений;
  • создание системы информирования заинтересованных сторон о качестве образования школы.

​Качество образования  выступает  обобщенной  мерой  эффективности функционирования образовательной системы школы.  Качество образования  - важнейший  показатель  успеха  школы  и  поэтому  управление  им  становится приоритетным в работе администрации школы.

Система управления качеством образования

Директор и его заместители

  • Создание условий повышения качества образования для обучающихся и педагогов.
  • Определение методик, форм, критериев, показателей и процедур оценки результативности образовательного процесса.
  • Обеспечение эффективного социального партнерства.
  • Создание единой информационной системы.
  • Систематическое изучение образовательного спроса обучающихся, родителей, а также общественности по вопросам качества образования

Учитель

  • Обеспечение условий развития личности обучающегося по показа-телям:
  • Оценка результативности образовательного процесса по установленной циклограмме и технологии мониторинга.
  • Обработка результатов учебного процесса по предмету.
  • Накопление достижений и формирование портфолио.
  • Педагогическая рефлексия и взаимооценка коллег
  • обученость;
  • обучаемость;
  • уровень сформированности ОУУН,
  • личностный рост.

Классный

руководитель

  • Обеспечение взаимодействия учителей-предметников, учащихся и родителей при проведении мониторинга результатов учебного труда классного коллектива.
  • Обработка данных мониторинга уровня обучаемости учащихся класса.
  • Оформление индивидуальной карты результативности учебного процесса.
  • Индивидуальная работа с родителями по выполнению рекомендаций психолога

Психолог, социальный педагог

  • Обеспечение психологического сопровождения мониторинга качества образовательного процесса (педагогов, обучающихся, родителей) посредством проведения консультаций, тренингов, индивидуальных и групповых занятий, направленных на профилак-тику и предупреждение нежелательных явлений, которые отражаются на качестве образовательного процесса
  • Развитие стремления к самопознанию, самовоспитанию, саморазвитию, самореализации и самопрезентации.
  • Овладение ключевыми компетентностями и культурой умственного труда.
  • Накопление достижений и формирование портфолио

Ученик

Родитель

  • Создание условий в семье, обеспечивающих физическое, нравственное и интеллектуальное развитие личности ребенка.
  • Обеспечение систематического контроля результатов обучения ребенка.
  • Исполнение рекомендаций психолога, учителя, классного руководителя
  • Участие в самоуправлении школой


Составляющие качества образовательного процесса

Качество основных условий

Качество реализации образовательного процесса

Качество результатов

  •  Управление
  • Кадровое обеспечение
  • Научно-методическая работа
  • Финансово-хозяйственное обеспечение
  • Психологический климат
  • Содержание образования
  • Преподавание (оценка и самооценка)
  • Педагогические и информационные технологии
  • Профессиональный рост
  • Обученность 
  • Сформированность ЗУН
  • Сохранение физического и психического здоровья
  • Успешность в социуме


Документы федерального уровня (НОКО)

Документы муниципального уровня (НОКО)

Документы локального уровня (НОКО)