НОКО

Школьная система оценки качества образования (ШСОКО)

Цели:

  • формирование единой системы диагностики и контроля состояния образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в школе;
  • получение объективной информации о функционировании и развитии системы образования в школе, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
  • предоставление всем участникам образовательных отношений и общественности достоверной информации о качестве образования;
  • принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей;
  • образовательных услуг при принятии таких решений;
  • прогнозирование развития образовательной системы школы.

Задачи:

  • формирование единого понимания критериев качества образования и подходов к его измерению;
  • формирование системы аналитических показателей, позволяющей эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования; − формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования школьной образовательной статистики;
  • изучение и самооценка состояния развития и эффективности деятельности школы;
  • определение степени соответствия условий осуществления образовательного процесса государственным требованиям;
  • обеспечение доступности качественного образования;
  • оценка уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся;
  • выявление факторов, влияющих на качество образования;
  • содействие повышению квалификации учителей, принимающих участие в процедурах
  • оценки качества образования; определение направлений повышения квалификации педагогических работников по вопросам, касающимся требований к аттестации педагогов, индивидуальным достижениям учащихся.

Объекты управления качеством образования и его оценки:

  1. Педагоги
  2. Учащиеся
  3. Родители

Предмет оценки:

  1. Качество условия образовательного процесса (ОП)
  2. Качество организации ОП
  3. Качество образовательных результатов
  4. Качество управления образовательным процессом

Объекты мониторинга:

  • Уровень реализации образовательной программы
  • Ресурсное обеспечение ОП
  • Индивидуальные образовательные достижения обучающихся
  • Социальное и профессиональное самоопределение старшеклассников
  • Уровень профессиональной компетентности педагогов
  • Система управления ОУ

Методы сбора и обработки информации:

  1.  ​Наблюдение
  2. Изучение и анализ документации
  3. Тестирование
  4. Анкетирование
  5. Контрольные срезы знаний
  6. Самооценка

Этапы мониторинга:


Этап
Содержание деятельности
​1 этап - подготовительный​Определение целей, объектов, направление исследований, критериев оценки
​2 этап — основной (практический)​Определение методов сбора и систематизации информации:

1 уровень — система педагогического взаимодействия «учитель-ученик» и обеспечивает развитие индивидуальных способностей каждого ученика, включение его в учебную деятельность с учетом его возможностей и способностей

2 уровень — осуществляет администрация школы на основе системы критериев
​3 этап - аналитический​Обработка и анализ информации, выработка рекомендаций, принятие управленческих решений

Ожидаемые результаты:

  • Будут созданы оптимальные условия для рациональной организации и проведения образовательного процесса, направленного на достижение результатов нового качества.
  • Повысится эффективность и продуктивность образовательного процесса, выражающиеся в увеличении «удельного веса» использования развивающих эффективных, в том числе здоровьесберегающих образовательных технологий и проектной деятельности педагогов и учащихся, направленных на формирование компетентностей обучающихся.
  • Положительная динамика качества результатов образования, выражающаяся в отсутствии отрицательной динамики состояния здоровья учащихся, сформированности предметных и ключевых компетентностей, высоких результатах достижений учащихся.
  • Повысится удовлетворенность условиями, процессом, результатами образовательной деятельности в школе всех участников образовательного процесса: учащихся, родителей, педагогов.
  • Повысится эффективность управления качеством образования

 

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ    ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ   ОБЯЗАННОСТЕЙ

​Управляющий совет​-  Участвует в обсуждении модели ШСОКО

-  Принимает участие в процедуре оценивания качества образовательного и воспитательного процессов

-  Содействуют созданию в ОУ оптимальных условий и форм организаций мониторинга образовательного процесса

-  Заслушивает руководителей по реализации ШСОКО

-  Дает оценку деятельности руководителей и педагогов по достижению:

  • ​o   запланированных результатов в реализации ФГОС
  • программы развития школы

​Администрация-​  Формирует концептуальные подходы к оценке качества образования, обеспечивает реализацию процедур контроля и оценки качества образования
-  Координирует работу различных структур, деятельность которых связаны с вопросами оценки качества образования
-  Определяет состояние и тенденции развития школьного образования, принимает управленческие решения по совершенствованию качества образования
-  Обеспечивает проведение контрольно-оценочных процедур в общеобразовательном учреждении
-  Обеспечивает самооценку качества образования ОУ
​Методический совет​-  Разрабатывает методики оценки качества образования и    систему показателей, характеризующих состояние и динамику развития школы

-  Разрабатывает критерии оценки результативности профессиональной деятельности педагогов школы

-  Готовит предложения для администрации по выработке управленческих решений по результатам оценки качества образования на уровне школы
​Педагогический совет-  ​Определяет состояние и тенденции развития школьного образования, принимает управленческие решения по совершенствованию качества образования
​Школьные методические объединения​-  Обеспечивают помощь педагогам в формировании собственной системы оценки качества обучения и воспитания
-  Проводят экспертизу индивидуальных систем оценки качества образования, используемых учителями
​Целевые (аналитические) группы​Оценки:

  • ​продуктивности
  • профессионализма педагогов

​Аттестационная комиссия​Оценка профессиональной деятельности педагогов с целью подтверждения соответствия ими занимаемым должностям


Документы муниципального уровня (НОКО)