Дополнительное образование

​Система дополнительного образования в школе

Дополнительное образование - это такая сфера деятельности, которая дает возможность детям развивать творческие способности, воспитывать в себе такие качества, как активность, раскрепощенность, свобода взглядов и суждений, ответственность, увлеченность и многое другое. Работа в блоке дополнительного образования обеспечивает разнообразные потребности ученика и направлено на сохранение физического, психологического и нравственного здоровья ребенка, формирования сплоченного и творческого школьного коллектива, воспитание самоуважения, уважения и терпимости к другим людям, воспитание понимания ценности образования, открывающего путь к новым возможностям, к осуществлению своих мечтаний, в том числе и выборе профессии.

Целью дополнительного образования являются выявление и развитие способностей каждого ребенка, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями, ориентированной на высокие нравственные ценности, способной впоследствии на участие в развитие общества.

Осуществляя дополнительные образования, школа реализует идею создания условий для развития творческих способностей и формирования навыков и умений, необходимых для развития гармонически развитой личности. Существенными характеристиками указанного педагогического пространства является здоровье сберегающая атмосфера, наличие психологического комфорта для каждого ребенка, постоянное наращивание творческого потенциала личности, овладение навыками самостоятельной деятельности, развития постоянных интересов учащихся с разными психофизиологическими данными.

Организация дополнительного образования в школе имеет свои особенности: с одной стороны - она реализует потребность детей, а с другой, в ней должны учитываться интересы образовательного процесса в целом. При организации системы дополнительного образования в школе педагогический коллектив опирается на следующие принципы:

- свободный выбор ребенком видов и сфер деятельности;

- ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка;

- возможность свободного самоопределения и самореализации ребенка;

- единство обучения, воспитания, развития.

Режим занятий обусловлен спецификой дополнительного образования в школе: занятия проводятся во второй половине дня после окончания предметов учебного цикла. На занятиях преподаватели используют современные образовательные технологии, которые отражены в принципах: индивидуальности, доступности, преемственности, результативности. Хорошим показателем работы является участие объединений дополнительного образования в мероприятиях, конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, выставках, фестивалях.

Учебный план по дополнительному образованию разработан на основе уже сложившихся в школе традиций, с учетом возможностей школы, профессионального потенциала педагогического коллектива, пожеланий обучающихся и их родителей и согласно лицензии на право осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам следующих направленностей:

художественная, физкультурно – спортивная, военно – патриотическая, туристско – краеведческая, социально-педагогическая.

РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ
в объединениях дополнительного образования МБОУ СОШ № 1 г.Охи


​Кружок, секция​Понедельник​ВторникСреда​Четверг​Пятница​
​Настольный теннис (Березенко А.А.)​16.00 – 17.00​16.00 – 17.00
​Волейбол (Березенко А.А.)15.00 – 16.00​​15.00 – 16.00
​Баскетбол (Сорокин С.А.)​16.30 – 18.00​16.30 – 18.00
​Клуб вокалистов «Лира» (Байкина В.В.)​16.00 – 17.00​15.00 – 16.00
​Клуб «Патриот»  (Паршонкова Н.М.)​15.00 – 16.00​15.00 – 16.00
​Клуб  «Парус»  (Лабузова Г.З.)​15.00 – 16.00​15.00 – 16.00​15.00 – 16.00
​Спортивная гимнастика   (Сорокина М.В.)​14.15 – 15.15​14.15 – 15.15
​Спортивный туризм  (Иванов Е.Н.)​17.00 – 18.00​17.00 – 18.00
​Подростковый клуб «Альтернатива»
(Иванов Е.Н.)
​17.00 – 18.00​17.00 – 18.00
​Кружок сценической речи «Живое слово» (Зацепина М.С.)​15.00 – 16.00​15.00 – 16.00
​Кружок вязания «Волшебный клубок» (Петрова И.П.)​15.00 – 16.00​15.00 – 16.00
​Готовимся к ЕГЭ по русскому языку  (Силич Т.И.)​15.00 – 16.00
​Готовимся к ЕГЭ по математике (Антонюк Г.И.)​16.00 – 17.00

Художественная направленность.

Цель: формировать у детей умения понимать произведения искусства, получать удовлетворение от творчества.

Задачи:

- повысить рост качества воспитанности через обмен опыта по включённости каждого учащегося в процессе обучения;

- развивать творческие навыки, через разнообразие форм и методов работы на уроках и во внеурочной деятельности;

- расширять возможности для самореализации ученика и учителя в школе;

- создать условия для разностороннего и свободного развития личности.​

Клуб вокалистов «Лира» (11-17 лет)   Аннотация 
Кружок вязания «Волшебный клубок» (9-15 лет) аннотация
Кружок сценической речи «Живое слово» (8-14 лет) аннотация

Работа кружков художественно-эстетической направленности служит развитию творческих способностей обучающихся. Знакомству с произведениями искусств, духовному развитию личности, воспитанию мира чувств, его эмоциональной чуткости.

Социально-педагогическое направление.

Цель: Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных, творческих интересов воспитанников в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, со сформированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.

Задачи:

- Развивать интерес к общественно-полезной досуговой деятельности.

- Развивать интерес к разносторонней творческой деятельности.

- Развивать инициативность, творческую индивидуальность, эмоциональное восприятие, воображение, фантазию.

​Клуб «Школа лидера «Парус» (14-17 лет)  аннотация

Работа объединений социально-педагогической направленности позволяет развивать навыки организации практической деятельности и осуществления сотрудничества с воспитанниками разных возрастов, педагогами, родителями, формировать позитивное отношение к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура).

Физкультурно – спортивное направление.

Цель: формировать стремление к здоровому образу жизни.

Задачи:

- Привлечь максимально возможное количество детей и подростков к систематическим занятиям.

- Воспитывать физические качества: силу, быстроту, гибкость, ловкость для успешного овладения навыками игры.

- Формировать организаторские навыки, воспитывать волевые качества, уважение к партнеру.

​Гимнастика с основами акробатики (8-10 лет)  аннотация
Настольный теннис (10-17 лет)  аннотация
Волейбол (10-17 лет)​  аннотация
Баскетбол (10-17 лет)  аннотация

Спортивные игры положительно сказываются на развитие зрительного, вестибулярного и других анализаторов. Сложные коллективные тактические взаимодействия способствуют развитию взаимопонимания, выручки, умения подчинять личные интересы интересам коллектива, уважения к сопернику, чувства ответственности и патриотизма.

Военно – патриотическая направленность.

Цель: развитие у обучающихся гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга по защите интересов Родины.

Задачи:

- Воспитывать у детей патриотизм, любовь к родному краю, уважительное отношение к истории Отечества, своей школе;

- Пробуждать у ребят стремление познать историю рода, семьи, семейных традиций, культурного наследия предков.

- Развивать у детей чувство доброты и милосердия к старшему поколению.

- Снижение уровня правонарушений и вредных привычек школьников средствами патриотического воспитания.

​Клуб "Патриот" (10-17 лет)  аннотация
Подростковый клуб «Альтернатива» (10 – 17 лет)аннотация


Воспитание детей на героике прошлого, боевых традициях своего народа было и есть одним из важнейших направлений. Оно помогает осмыслить глубинные связи поколений, культурные и духовные традиции своего народа, прошлое и настоящее Родины.

Туристско-краеведческая направленность.

Цель: знакомить детей с правилами поведения человека в лесу, в горах, на реке, учить узнавать специфику походной жизни в коллективе, постигать этику поведения в музее, архиве, читальном зале, расширять представление о себе, как о жителе родного края.

Задачи:

- Совершенствование обучения и воспитания подрастающего поколения средствами туризма и краеведения.

- Воспитывать у школьников чувства патриотизма, бережного отношения к природному и культурному наследию родного края.

- Приобщать кружковцев к краеведческой и поисково-исследовательской деятельности.

- Сохранять историческую память.

​Кружок спортивного туризма (10-17 лет)  аннотация

Туризм – прекрасное и эффективное средство воспитания подрастающего поколения. Он воспитывает дружбу, товарищество, взаимопомощь, вырабатывает самостоятельность, наблюдательность, быстроту реакции, логическое мышление, способствует формированию у ребенка представлений о взаимодействии человека и окружающей среды, навыков здорового образа жизни, любви к родному краю, стремления к показателям туристического мастерства.

Рабочие программы Дополнительного образования